sense of colours

 

ОВИ Принт

OVI PRINT

 

На карте

 

125319, г.Москва,

Черняховского 16

8(495) 411-32-86

oviprint@yandex.ru

Главная

Услуги печати

Бумага

Картриджи

Плоттеры

Крепежные элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

интернет-выставка импрессионистов из собрания Государственного Эрмитажа

 

 

      ВЛАМИНК Морис де (Vlaminck,  Maurice de)

(1876. Париж - 1958. Рюэй-ла-Гадельер)

 Французский  художник Вламинк родился  в  семье  музыкантов,его отец был фламандец, а мать - из Лотарингии, в 1878 его семья переехала  в  Везине.  После  обучения в школе он занимался  самыми  разными вещами,       был      велогонщиком(1893-1896), преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре  (1896-  1897),  журналистом(1898-1899).  Всерьез он обращаетсяк живописи лишь в 1899 и работает в одной  мастерской  с  Дереном  близ моста в Шату (до  1901).  Самоучка, он  гордился  тем,  что  никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее.

В 1904 в гал. Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике. В 1905 художник участвует  в  Осеннем салоне и Салоне Независимых, в зале <диких>  вместе с Дереном, Матиссом, Марке,  Вальта,  Фриезом, Мангеном, Пюи,  Браком, Камуаном и Ван Донгеном. 

В  1906  его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная  выставка Вламинка прошла в гал. Воллара в 1907.

Мобилизованный в 1914, он вскоре стал работать токарем на заводе.  Благодаря коммерческому  успеху его выставки в гал. Дрюэ в 1919, он покупает загородный дом  в Вальмондуа,  близ Парижа. 

В 1925 Вламинк продает этот дом и покупает другой,  в Рюэй-ла-Гадельер, он поселяется  здесь,  спасаясь  от шумной парижской жизни.  Он был автором двадцати романов, поэм и эссе (<Все для этого>, 1903: <Души манекенов>,  1907:  <Опасные повороты>, 1929:   <Портрет  перед  кончиной>, 1943: <Пейзаж и фигуры>. 1953). Искусство   Вламинка,  беспокойное  и инстинктивное.  отмечено непосредственной  и горячей любовью к природе.  Яркая индивидуальность мастера проявилась  уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный  портрет  <Папаши  Бужю> (ок. 1900, Париж, Нац. музей современного  искусства,  Центр Помпиду) исполнен  широкими   мазками,   как вскоре  будет  работать Сутин:  это настоящий балет краски. В 1901 Вламинк  начинает  использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в гал. Бернхейм-Жён.

Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как <Интерьер> (1903-1904,  там  же)  и <Жатва в грозу> (1906, там же), которые  напоминают  поздние  пейзажи Ван Гога, написанные  в Овер-сюр-Уаз. Вскоре Вламинк становится   одним  из  лидеров  фовизма (1904-1907).  Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма.   Он  почти  не  смешивает краски:  красные.  зеленые,  синие, желтые  цвета  часто используются в чистом виде  (<Пейзаж  с  красными деревьями.  Улица  в Марли>,  1905, там же,  <Марли-ле-Руа>,  1906, Париж,  музей Орсэ).

В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки,  равномерные геометрические и ван-гоговские мазки в виде  запятых.  <Шату> (1907,  Париж, Нац.  музей современного искусства, Центр  Помпиду)  -  одна  из первых картин  Вламинка,  где  проявляется влияние   Сезанна,   которое  будет чувствоваться в  его  произведениях вплоть  до  1910,  а иногда и позже (<Дом с навесом>, 1920, Париж, Гор. музей современного искусства,  реплика одного из пейзажей Сезанна). В 1910  восхищение  Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую  эстетику,  находя  ее  слишком  заумной (<Автопортрет>,  1910). Вскоре Вламинк  возвращается к манере,  более соответствующей его темпераменту, и остается  верен  ей до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона). Он  использует  киноварь,  черные и белые цвета, что придает его романтическим  пейзажам под грозовым небом или во время бури драматический и  яростный характер.  Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля.  Художник создал также многочисленные  акварели, ксилографии  и литографии,  которым присущ тот же,  что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно  трудно,  поскольку они, как правило, не датированы.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

НАЗАД