sense of colours
OVI PRINT |
125319, г.Москва, Черняховского 16 8(495) 411-32-86 |
|
|||||
|
Познавательная интернет-выставка импрессионистов из собрания Государственного Эрмитажа
ВЛАМИНК Морис де (Vlaminck, Maurice de) (1876. Париж - 1958. Рюэй-ла-Гадельер) Французский художник Вламинк родился в семье музыкантов,его отец был фламандец, а мать - из Лотарингии, в 1878 его семья переехала в Везине. После обучения в школе он занимался самыми разными вещами, был велогонщиком(1893-1896), преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре (1896- 1897), журналистом(1898-1899). Всерьез он обращаетсяк живописи лишь в 1899 и работает в одной мастерской с Дереном близ моста в Шату (до 1901). Самоучка, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. В 1904 в гал. Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике. В 1905 художник участвует в Осеннем салоне и Салоне Независимых, в зале <диких> вместе с Дереном, Матиссом, Марке, Вальта, Фриезом, Мангеном, Пюи, Браком, Камуаном и Ван Донгеном. В 1906 его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная выставка Вламинка прошла в гал. Воллара в 1907. Мобилизованный в 1914, он вскоре стал работать токарем на заводе. Благодаря коммерческому успеху его выставки в гал. Дрюэ в 1919, он покупает загородный дом в Вальмондуа, близ Парижа. В 1925 Вламинк продает этот дом и покупает другой, в Рюэй-ла-Гадельер, он поселяется здесь, спасаясь от шумной парижской жизни. Он был автором двадцати романов, поэм и эссе (<Все для этого>, 1903: <Души манекенов>, 1907: <Опасные повороты>, 1929: <Портрет перед кончиной>, 1943: <Пейзаж и фигуры>. 1953). Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное. отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный портрет <Папаши Бужю> (ок. 1900, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) исполнен широкими мазками, как вскоре будет работать Сутин: это настоящий балет краски. В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в гал. Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как <Интерьер> (1903-1904, там же) и <Жатва в грозу> (1906, там же), которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога, написанные в Овер-сюр-Уаз. Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма (1904-1907). Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные. зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде (<Пейзаж с красными деревьями. Улица в Марли>, 1905, там же, <Марли-ле-Руа>, 1906, Париж, музей Орсэ). В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и ван-гоговские мазки в виде запятых. <Шату> (1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) - одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910, а иногда и позже (<Дом с навесом>, 1920, Париж, Гор. музей современного искусства, реплика одного из пейзажей Сезанна). В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую эстетику, находя ее слишком заумной (<Автопортрет>, 1910). Вскоре Вламинк возвращается к манере, более соответствующей его темпераменту, и остается верен ей до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона). Он использует киноварь, черные и белые цвета, что придает его романтическим пейзажам под грозовым небом или во время бури драматический и яростный характер. Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. Художник создал также многочисленные акварели, ксилографии и литографии, которым присущ тот же, что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно трудно, поскольку они, как правило, не датированы. (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
|