sense of colours

 

ОВИ Принт

OVI PRINT

 

На карте

 

125319, г.Москва,

Черняховского 16

8(495) 411-32-86

oviprint@yandex.ru

Главная

Услуги печати

Бумага

Картриджи

Плоттеры

Крепежные элементы

 

Познавательная

интернет-выставка импрессионистов из собрания Государственного Эрмитажа

 

Озанфан, Амеде (Ozenfant, Amedee) 1886, Сен-Кантен — 1966, Канн. Французский художник и теоретик искусства. Учился в художественной школе Сен-Кантена. В 1906 приехал в Париж, где обучался архитектуре и живописи в академии "Ля Палет". В 1910—1912 совершил поездки в Россию, Италию, Бельгию, Голландию. В 1915—1917 издавал журнал Элан (Порыв). Совместно с Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье) написал брошюру После кубизма (1918), которая стала манифестом нового направления — пуризма. Его инициаторы считали, что живописные формы должны быть столь же отчетливыми, как линии современных технических устройств. Положения машинной эстетики развивались в основанном Озанфаном и Ле Корбюзье журнале Эспри нуво (Новый дух, 1920—1925) и были обобщены в их книге Современная живопись (1924). Наиболее значительная теоретическая работа Озанфана — Искусство (1928). В 1935—1938 жил в Лондоне, где открыл собственную художественную школу. Переехав в 1938 в Нью-Йорк, также создал Школу изящных искусств Озанфана. Здесь им была изложена теория преформизма, согласно которой образы великого искусства постоянно пребывают в подсознании человечества, ожидая появления художника, способного воплотить их в конкретных произведениях. Характерные особенности живописи Озанфана — предельная экономия средств, скупое использование цвета, четкий графизм плавных контуров, очерчивающих общую схему предмета (Перламутр № 1, 1922, Париж, Нац. музей современного искусства; Графика на черном фоне, 1922, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Фуга, Чикаго, Институт искусств; Графин, гитара, стакан и бутылки на сером столе, 1920, Базель, Художественный музей). Стремясь к синтезу искусств, Озанфан создал ряд настенных композиций, среди которых наиболее значительны Четыре расы (1928) и Жизнь (1933—1938) для Нац. музея современного искусства в Париже. В 1950-х Озанфан отступает от строгих нормативов пуризма; его живопись передает ощущение воздушной среды, колорит обогащается полутонами, появляются тонко разработанные детали. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

НАЗАД